Так, ну начнём, пожалуй. Поджигание корбита, проволока на спицах велика, глубоко жизненно-философские анкеты у девчонок, убитые копчики от преодоления трамплинов на санках, варежки на резинке, закат эпохи рогаток, ослепление жутким золотым лазером, а затем и добивание жертвы из пистоля с красными пульками, игра в квадратно-резиночки во всех дворах страны, лютые костры с вылетающим дихлофосом из них. Короче, сегодня мы поговорим о том, что и не снилось сегодняшним школопетам.
О том, что ушло почти в небытие вместе с детством всех школотронов девяно... Хотя нет, скажу иначе. Ну что тридцати и сорокалетние дядьки да тетки, а может и постарше, как там во взрослой жизни? Работа-дом-работа? Пробки по два часа утром и вечером? Жены мужья да дети? А может ипотека, ну или пачка кредитов? Удалось ли добиться того, о чем мечтали в детстве? Не сожрал ли вас быт с огромными ценами в магазах на продукты?
Можете не отвечать на все эти вопросы, ведь они в большинстве своем риторические. Короче, сегодня мы отвлечемся от всей этой пресловутой, по-своему прекрасной, взрослой жизни и перенесемся во времена, когда нас не беспокоили всякие ипотеки, когда нас не парили какие-то там пробки, а вместо пачек кредитов мы использовали сигаретные пачки, чтобы смастерить самолет и помериться его размером с друганами. Когда мы изучали содержимое всех строек страны. Когда наши костры были видны чуть ли не из любой точки наших же городов до поселков. Когда зайти домой за водой посреди белой дня считалось опаснейшей авантюрой. В общем, друзья мои, добро пожаловать назад в детство, назад в школьные девяностые.
Ну так вот, начнём мы наше путешествие в прошлое с меня. Первые три класса школы я проучился и прожил вот на этом районе и в этом дворе, что вы сейчас видите на экране. Именно здесь у меня было самое большое количество друзей за всю мою жизнь. Я знал почти всех со своего огроменного двора.
В детстве познакомиться и задружить с кем-то было легче, чем сегодня сбросить очередной звонок от какого-нибудь банка с мегавыгодным предложением божественного кредита. Ковыряешься в ближайшем муравейнике, прыгаешь по шинам наполовину вкопанным в песок или землю, регулярно падаешь с велика убивая коленки,
Ну или летишь на советской ракете в космос, тогда ты наш человек. Добро пожаловать в банду. Наша тусовка была весьма разношерстная. За кем-то вечно бегала мама, блюдя каждый его шаг. Господи, бедный парень. И высматривая его из окон дома. А кто-то был почти круглосуточно предоставлен сам себе. И в свои 8-9 лет вовсю ругался матом и угорал на тем, кто не знал, что означает слово трах.
В общем, жили мы, можно сказать, на улице. Но только, естественно, не как беспризорники какие-нибудь, а как обычные дети в 90-е. Как все. Заставить зайти нас домой могли лишь Дэнди и Жанклод со смертельной битвой. Всё. Причин сидеть дома у нас больше вообще не было. К слову, моя приставка со слоником, купленная мне на день рождения родителями, очень быстро сгорела. Ох уж эти долбанные китайские подделки японских шедевров. И, кстати, за те несколько недель, что приставка работала, кто-то регулярно грыз провод на джойстике. За прошедшие 25 с лишним лет мы так и не вычислили, кто же это был. Ну так вот, никаких там мобил, да пейджеров ни у кого и в помине не было, естественно. Да даже обычные домашние телефоны были не у всех. Поэтому мы пёрлись друг к другу домой, спрашивая в дверях у мам своих друзей. А Герман выйдет? И вот на пороге появляется Герман. И знаете что? Ни у кого и в помине не возникало вопроса. А чё мы делать будем? Куда пойдём? Никто не говорил, да чё там делать на улице?